Понедельник, 06.05.2024, 14:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ № 38 села Гойтх

Меню сайта
Форма входа

Конспект урока по русскому языку "Вводные и вставные конструкции" (Кинцурашвили Э.М.)

Урок «Русский Язык» 8 класс

Тема урока: Вводные и вставные конструкции

Цели:

1.      Закрепить знания о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении; совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

2.      Работать над словами на военную тему: знать написание, произношение и толкование таких слов.

3.      Закрепление знаний и умений по текстологии.

4.      Способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, дикции.

5.      Воспитывать интерес к русскому языку, к истории России и родного края; на примере жизни великих людей дать понять учащимся, как важно вырабатывать в себе настойчивость, упорство, так необходимые в будущем для становления их личности.

Тип урока – обобщение изученного материала.

Методические приемы – слово учителя, взаимный опрос, сообщение и исследовательская работа  учащихся, работа с текстом, выразительное чтение, работа с тестовыми заданиями, с толковым словарем.

Оборудование:

1.      Распечатанные листы:

    - вопросы по теме: «Вводные и вставные конструкции»,

     - слова на военную тему,

     - «С.Р.Суворов – Герой Советского Союза, наш земляк».

 2. Портреты А.В.Суворова и С.Р.Суворова.

 3. Выставка книг, посвященная  А.В.Суворову и С.Р.Суворову.

 4. «Толковый словарь школьника».

5. Эпиграф: «Тяжело в ученьи, легко в походе» (А.В.Суворов).

 6. Магнитофон, диск «Классика в современной обработке (запись произведения П.И.Чайковского «Подснежник (Апрель)»), диски с медленной музыкой. Музыка включается, когда учащиеся работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

- приветствие гостей открытого урока;

- снятие напряжения и развитее дикции у ребят : проговаривание скороговорок «Пчелка»,

   «Сова», «Егорка», «Граф Пото».

- сообщение темы и целей урока:

   «Сегодня обобщающий урок по теме «Вводные и вставные конструкции». (Запись темы в тетрадь). Это урок проверки теоретических знаний по этой теме и умения применять их на практике. Вы получите две оценки (первую – за знание теории, вторую – за тест, в котором покажете, насколько хорошо вы усвоили материал). Я их суммирую и вывожу среднюю оценку, которую выставляю в журнал. Но действую по принципу: практика важнее. То есть из оценок «5» и «4» выставляется «4». Не расстраивайтесь: в течение урока у вас будет шанс получить дополнительную, третью, оценку, которая может поправить ваше положение. Эти оценки вы будете заносить в «Лист оценок». Чтобы настроить вас на работу, я попрошу вас записать слова легендарного русского полководца А.В.Суворова. («Тяжело в ученьи, легко в походе») Итак, за работу!

II. Работа по теме.

1. Анализ словарного диктанта (исправление ошибок в словах на военную тему).

                          Распечатанные листы со  словами вывешены на доске: учитель называет значение слов, ученики находят нужное слово и записывают его:

              - крайняя форма расовой дискриминации, выражающаяся в ограничении прав коренных жителей страны и их территориальной изоляции (апартеид);

              - прекратить военные действия; отказаться от продолжения борьбы (капитулировать);

              - тот, кто совершил воинское преступление, заключающееся в оставлении воинской части или места службы либо в неявке на службу с целью уклониться от воинской службы

(дезертир);

              - политика усиления военной мощи, наращивание вооружений и активизация военных приготовлений (милитаризм);

              - противодействие, сопротивление; группа лиц, ведущая политику противодействия (оппозиция);

              - насильственное занятие чужой территории военной силой (оккупация);

              - предательское поведение (провокация);

      

 

               -утверждение властью международного договора, заключенного её уполномоченными (ратификация);

              - в царской армии: военнослужащий привилегированных полков (гренадер);

              - тот, кто грабит в районах военных действий (мародёр).

 

       - У тех, кто не справился с этой работой на прошлом уроке или желает переделать её, тот работает по карточкам, а с остальными мы начинаем проверять домашнюю работу. Но: работа по карточкам всего на две минуты, потом вы присоединяетесь к нам.

 

2. Проверка домашнего задания.

КАТ №16

(Малюшкин  А.Б.  Комплексный анализ текста.

Рабочая тетрадь. 8 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2003.)

          - 1 ученик (индивидуальное задание): п. 7, 10 / доска/.

          - 1 ученик (индивидуальное задание): п. 14 /доска/.

          - Работа по тексту с классом: п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 (выборочно назвать орфограммы).

          - Проверка работ учащихся, получивших индивидуальные задания.

 

3. Проверка теории:

       - взаимопроверка по вариантам (с выставлением оценок в учетный лист).

 

4. Слово учителя.

              Текст об А.В.Суворове в качестве домашнего задания и слова на военную тему я дала не случайно. 18 апреля 2006 года в календаре отмечен как День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год). А Александр Невский был кумиром Александра Васильевича. Будучи маленьким, Суворов не подавал никаких надежд на сколько-нибудь успешную военную карьеру, а стал великим русским полководцем. Закономерен вопрос: благодаря чему? Ответ на него в сообщении вашего одноклассника. Прослушайте информацию, попутно выявляя вводные слова  и словосочетания. А один из вас приготовит отзыв о сообщении с использованием вводных слов со значением «порядок мыслей и связь между ними».

 

 

 5. Сообщение учащегося.  (См. Приложение)

- Благодаря каким качествам А.В.Суворов стал гениальным полководцем, личностью, которая прославила наше Отечество?

               Окончив изложение материала, ученик диктует из своего текста вводные конструкции – ребята записывают и определяют их значение.

6. Отзыв о сообщении учащегося (устно).

 

7. Работа с текстом «С.Р.Суворов – Герой Советского Союза, наш земляк».

  - Гордую фамилию Суворов носил и наш земляк - Сергей Романович Суворов, Герой Советского Союза. Благодаря упорству, настойчивости он стал тем человеком, который смог смело встать на защиту Родины. 20 –летний паренек смог выстоять в смертельном поединке с фашистами. Перед вами текст с информацией о нашем мужественном земляке.

              - Чтение текста.

              - Выполнение задания.

              - Проверка выполнения.

8. Сообщение учащейся по теме «Слова-паразиты».

 

9. Решение теста по теме (распечатанные листы).

 

10. Итоги:

              - Чем полезен был для вас сегодняшний урок?

              - Я надеюсь, что судьбы А.В.Суворова и С.Р.Суворова дали вам понять, насколько важно воспитывать в себе такие качества, как целеустремленность, упорство. В будущем эти качества помогут вам добиться успехов в жизни, стать полезными обществу. Справедливы слова А.В.Суворова: «Тяжело в ученьи, легко в походе».

(Сдача тетрадей с «Листами учета»)

11. Д/з.  КАТ №16 (15)

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz