Меню сайта
|
Конспект урока по русскому языку "Вводные и вставные конструкции" (Кинцурашвили Э.М.)Урок «Русский Язык» 8 класс Тема урока: Вводные и вставные конструкции Цели: 1. Закрепить знания о вводных и вставных конструкциях, их пунктуационном оформлении; совершенствовать умение применять полученные знания на практике. 2. Работать над словами на военную тему: знать написание, произношение и толкование таких слов. 3. Закрепление знаний и умений по текстологии. 4. Способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, дикции. 5. Воспитывать интерес к русскому языку, к истории России и родного края; на примере жизни великих людей дать понять учащимся, как важно вырабатывать в себе настойчивость, упорство, так необходимые в будущем для становления их личности. Тип урока – обобщение изученного материала. Методические приемы – слово учителя, взаимный опрос, сообщение и исследовательская работа учащихся, работа с текстом, выразительное чтение, работа с тестовыми заданиями, с толковым словарем. Оборудование: 1. Распечатанные листы: - вопросы по теме: «Вводные и вставные конструкции», - слова на военную тему, - «С.Р.Суворов – Герой Советского Союза, наш земляк». 2. Портреты А.В.Суворова и С.Р.Суворова. 3. Выставка книг, посвященная А.В.Суворову и С.Р.Суворову. 4. «Толковый словарь школьника». 5. Эпиграф: «Тяжело в ученьи, легко в походе» (А.В.Суворов). 6. Магнитофон, диск «Классика в современной обработке (запись произведения П.И.Чайковского «Подснежник (Апрель)»), диски с медленной музыкой. Музыка включается, когда учащиеся работают самостоятельно.
Ход урока - приветствие гостей открытого урока; - снятие напряжения и развитее дикции у ребят : проговаривание скороговорок «Пчелка», «Сова», «Егорка», «Граф Пото». - сообщение темы и целей урока: «Сегодня обобщающий урок по теме «Вводные и вставные конструкции». (Запись темы в тетрадь). Это урок проверки теоретических знаний по этой теме и умения применять их на практике. Вы получите две оценки (первую – за знание теории, вторую – за тест, в котором покажете, насколько хорошо вы усвоили материал). Я их суммирую и вывожу среднюю оценку, которую выставляю в журнал. Но действую по принципу: практика важнее. То есть из оценок «5» и «4» выставляется «4». Не расстраивайтесь: в течение урока у вас будет шанс получить дополнительную, третью, оценку, которая может поправить ваше положение. Эти оценки вы будете заносить в «Лист оценок». Чтобы настроить вас на работу, я попрошу вас записать слова легендарного русского полководца А.В.Суворова. («Тяжело в ученьи, легко в походе») Итак, за работу! II. Работа по теме. 1. Анализ
словарного диктанта (исправление ошибок в
словах на военную тему). Распечатанные листы со словами вывешены на доске: учитель называет значение слов, ученики находят нужное слово и записывают его: -
крайняя форма расовой дискриминации, выражающаяся в ограничении прав коренных
жителей страны и их территориальной изоляции (апартеид); - прекратить военные действия;
отказаться от продолжения борьбы (капитулировать); - тот, кто совершил воинское преступление, заключающееся в оставлении воинской части или места службы либо в неявке на службу с целью уклониться от воинской службы (дезертир); - политика усиления военной
мощи, наращивание вооружений и активизация военных приготовлений (милитаризм); - противодействие,
сопротивление; группа лиц, ведущая политику противодействия (оппозиция); - насильственное занятие чужой
территории военной силой (оккупация); - предательское поведение (провокация);
-утверждение властью международного
договора, заключенного её уполномоченными (ратификация); - в царской армии:
военнослужащий привилегированных полков (гренадер); - тот, кто грабит в районах
военных действий (мародёр).
- У тех, кто не справился с этой работой
на прошлом уроке или желает переделать её, тот работает по карточкам, а с
остальными мы начинаем проверять домашнюю работу. Но: работа по карточкам всего
на две минуты, потом вы присоединяетесь к нам.
2. Проверка домашнего задания. КАТ №16 (Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2003.) - 1 ученик (индивидуальное задание): п. 7, 10 / доска/. - 1 ученик (индивидуальное задание): п. 14 /доска/. - Работа по тексту с классом: п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 (выборочно назвать орфограммы). - Проверка работ учащихся, получивших индивидуальные задания.
3. Проверка теории: - взаимопроверка по вариантам (с выставлением оценок в учетный лист).
4. Слово учителя. Текст об А.В.Суворове в качестве домашнего задания и слова на военную тему я дала не случайно. 18 апреля 2006 года в календаре отмечен как День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год). А Александр Невский был кумиром Александра Васильевича. Будучи маленьким, Суворов не подавал никаких надежд на сколько-нибудь успешную военную карьеру, а стал великим русским полководцем. Закономерен вопрос: благодаря чему? Ответ на него в сообщении вашего одноклассника. Прослушайте информацию, попутно выявляя вводные слова и словосочетания. А один из вас приготовит отзыв о сообщении с использованием вводных слов со значением «порядок мыслей и связь между ними». 5. Сообщение учащегося. (См. Приложение) - Благодаря каким качествам А.В.Суворов стал гениальным полководцем,
личностью, которая прославила наше Отечество? Окончив изложение материала, ученик диктует из
своего текста вводные конструкции – ребята записывают и определяют их значение. 6. Отзыв о сообщении учащегося (устно). 7. Работа с текстом «С.Р.Суворов –
Герой Советского Союза, наш земляк». - Гордую фамилию Суворов носил и наш земляк - Сергей Романович Суворов, Герой Советского Союза. Благодаря упорству, настойчивости он стал тем человеком, который смог смело встать на защиту Родины. 20 –летний паренек смог выстоять в смертельном поединке с фашистами. Перед вами текст с информацией о нашем мужественном земляке. - Чтение текста. - Выполнение задания. - Проверка выполнения. 8. Сообщение учащейся по теме «Слова-паразиты». 9. Решение теста по теме (распечатанные листы). 10. Итоги: - Чем полезен был для вас сегодняшний урок? - Я надеюсь, что судьбы А.В.Суворова и С.Р.Суворова дали вам понять, насколько важно воспитывать в себе такие качества, как целеустремленность, упорство. В будущем эти качества помогут вам добиться успехов в жизни, стать полезными обществу. Справедливы слова А.В.Суворова: «Тяжело в ученьи, легко в походе». (Сдача тетрадей с
«Листами учета») 11. Д/з. КАТ №16 (15) |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|