Меню сайта
|
АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА5. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Повышение качества обучения – задача, ставшая ведущей во всей работе коллектива в прошедшем году. Пути решения были намечены, исходя из анализа результатов предыдущего учебного года. На его основе более жёсткому контролю подвергались: - качество календарного и поурочного планирования; - доля самостоятельной работы учащихся на уроке; - формы и методы работы со слабоуспевающими и одарёнными; - степень усвоения программного материала. По мере выявления недостатков они рассматривались на совещании при завуче и директоре: - итоги срезовых и краевых диагностических работ; - контроль и диагностика качества знаний; - использование активных форм обучения на уроке. Кроме этого выявлялся положительный опыт в совершенствовании уроков и его распространение в педагогическом коллективе. Проведены открытые уроки: - «Использование современных технологий при подготовке к ГИА по русскому языку (учитель Кинцурашвили Э.М.); - «Повышение качества обучения учащихся через использование перспективных методов, приемов и педтехнологий » (учитель Сильченко Н.П. ); - «Система работы по подготовке к ГИА по математике» (учитель Сельвян К.А.), - «Применение метода синквейна в образовании» (учитель Забунян В.В.) В целях обучения коллектива были проведены тематические педсоветы: «Совершенствование системы оценивания и контроля достижений школьников», «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса», в ходе которых педагоги обменялись опытом используемых форм и методов обучения. Задача овладения компьютерной грамотностью педагогами решалась на кружке для учителей, так как это ещё одно из направлений повышения качества урока. На специальных семинарах раскрывались возможности ПК и Интернета при подготовке и проведении уроков. Центральным элементом образовательной системы оценки качества стала государственная (итоговая) аттестация, поэтому важно: - найти факторы, повышающие и понижающие успешность учащихся при сдаче экзаменов; - правильно организовать подготовку учащихся по индивидуальным программам, составленным на основе диагностики пробелов в знаниях. Хотя была проделана большая работа, всё же педагогический коллектив не избежал недостатков: - все педагоги провозглашали в своей работе индивидуальный подход в обучении, но качество его пока остается недостаточным. Слаба работа с одарёнными по решению заданий повышенной сложности и со слабоуспевающими по ликвидации пробелов в знаниях; - формы и методы уроков недостаточно совершенствовались. Не все учителя используют в работе современные технологии, позволяющие повысить плотность и качество содержания уроков, их наглядность; - плохая память, низкий уровень общеучебных навыков, таких как техника чтения, понимание и анализ прочитанного являются факторами, снижающими качество. Недоработка в этом направлении в начальной школе, слабо исправляется в средней, а в старшем – превращается в проблему; - низкий уровень самообразования учителей-предметников затрудняет быстрый и эффективный путь повышения качества. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Всё перечисленное позволяет сделать вывод о том, что коллективом проделана большая работа по совершенствованию повышения качества обучения, однако в будущем году необходимо: - повышение компьютерной грамотности педагогов и более широкое использование компьютерной техники; - усиление индивидуализации обучения путем включения в урок работы с алгоритмами, памятками, словарной работы, совершенствования общеучебных навыков. - повышения мотивации и интереса учащихся к учебным предметам.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|